+7-913-210-46-84 8(3852)60-46-84
Напишите нам

Велотуристы "Лепрозория" 2008

18.12.2011



По пути мы останавливались и таращились. Вот, например, небольшой монастырь, построенный на скале, воткнутой в реку Катунь. Попасть к нему можно только по подвесному мосту, который висит над водой на расстоянии примерно в 15 метров. Внутри очень красиво, но боженька, к сожалению, сообщил местным монахиням, что фотографировать внутри нельзя.

Вообще, Чуйский тракт - удивительно красивая дорога. Мы ожидали, что уж где-где, а в четырех часах лету от дефолт-сити дороги будут ни к черту, но оказалось, что тракт на всем своем протяжении, гораздо круче чем, скажем, дорога от упомянутого сити до Питера. При этом расстояние примерно одинаковое. Правда, нормально пофотографировать его по дороге его не удалось из-за того, что мы опаздывали и поэтому все красоты проносились мимо нас со скоростью 120 км/ч. Нет, кое-что снять удалось, но в порыве перфекционизма я забраковал большинство фотографий.

Конечной точкой нашего маршрута была Курайская степь. Там нас ждала водка, ночлег и "автобус" до Монголии. Курайская степь красива, но опасна: здесь, говорят, есть гопники, а зимой наряду с гопниками лютуют морозы. Впрочем, зимы на дворе не было, да и гопники не были замечены. Подходил, правда, пьяный мужичок, удивлявшийся, что Курайская степь еще кому-то нужна. Но и его забрала, извинившись, жена.

Последний ночлег на кровати был в этой юрте. Дальше - спальники и палатки.







Монгольская фауна весьма разнообразна. Здесь можно встретить не только баранов, но и смесь яка с коровой, гусей-лебедей и даже верблюдов



Над стоянками иногда кружат не то орланы, не то орлы, не то орлики, любящие нахаляву что-нибудь сточить. Если после обеда не накатывает лень, можно покидать пищу в воздух и через какое-то время одна из этих птиц подхватит ее прямо на лету.



На первой фотографии - избушка-гостиница-магазин. Простое помещение с наваленными в кучу коробками с сигаретами и пивом, пара коек - вот и весь отель. Развлечений в степи на так уж и много и коренные жителя развлекают себя телевизором. Для этого у них имеются солнечные батареи и спутниковые антенны. Подозреваю, что каналов у них даже поболее, чем у столичных жителей.





Местами пейзаж напоминает фильм "Кин-дза-дза". Вот это, например, колонка с луцем. Стоит она метрах в ста от упомянутого выше "отеля". Когда в боевом монгольском УАЗе заканчивается луц, он подъезжает к этой колонке, водитель зовет "оператора", который принимает деньги, открывает колонку и начинает крутить ручку, вследствие чего лутц перетекает из полуподземного резервуара в бак пепелаца.









Собственно, вот и все. Выехав из Монголии мы поснимали телок, побороли энтропию, построив пару пирамидок из камней на живописной скале.

Еще один пример монгольского народного зодчества. Говорят, что на строительство этих стен (загоны для скота) у монгольских стройотрядов уходили долгие-долгие годы.



Внезапное Капище Святого Скрипичного Ключа (до ближайшего поселения километров пять).



Те, кто провожал нас в путешествие, вопрошавшие "что вы там в этой Монголии будете делать, там же скукота", были осмеяны в первые же дни. Потому, что когда вокруг есть такая красота и водка, скучно не бывает.



Когда мы узнали, что Артемий Лебедев собрался прокатится по Монголии на паркетном внедорожнике рендж ровер, мы смеялись. Сейчас, читая в ЖЖ новости об очередном выпадении двигателя из этого натовского агрегата, уже не знаешь, сочувствовать ему или кататься по полу в истерике: в этих краях выживают только лошади и УАЗы. Говорят, что весьма неплохо чувствуют себя восьмидесятые крузеры, но нам они не попадались.

За этим хребтом - Китай.



Вообще, в этих степях очень легко запутаться в масштабах. Из-за чистейшего воздуха дали просматриваются на какие-то безумные расстояния и иногда очень сложно отличить человека, стоящего на фоне горы, от дерева, растущего у ее подножья.



Некоторые из участников экспедиции много крутили педали, некоторые вольготно тряслись в уазиках.







Красный цвет горе добавляют не камни, а колючка, сантиметров десяти высотой. Местами растет весьма густо и если вдруг возникнет желание в нее упасть, то надо отдавать себе отчет, что после этого возникнет полный и бесповоротный трындец.



Монголы вообще не парятся по поводу выпаса лошадей. Лошадки иногда пасутся в местах, где нет даже отдаленного намека на человеческое жилище.



Это, кстати, не палатка, а походная баня.



На стоянках к нам иногда прискакивали монголы, которых мы поили пивом и угощали конфетами. Надпись на тюбетейке читается как "110 жыл" и обозначает, что аксакалу не меньше 110 лет. Правда, у всех закрались сомнения по этому поводу, но вслух мы их не высказывали. Вообще монгольские жители весьма дружелюбны и давали нам кататься на лошадях. Правда, в ответ приходилось катать монгольских детей на велосипедах.







Небольшой ремонт.



на троих.



А потом мы поехали...



На самом деле, конечно, это спидометр врет. Но все равно круто. Дорог в Монголии, в привычном понимании нет. Поэтому максимальная скорость - 60 км/ч. Что, в принципе, тоже круто. Зато есть всяческие перевалы.



И виды.



И внезапные оазисы с ручьями и мягкой, как матрас травой.



Еще в Монголии есть корейское пиво Hite (number one in Mongolia), которого мы выпили несчитанное количество литров.



Вот, кстати, пример монгольского автобана. Асфальт нам встретился лишь один раз, в местном областном центре. В столице, Улан-Баторе, асфальт тоже есть, но, как нам рассказали, даже торговый путь, ведущий в Китай, выглядит точно так же, как дороге как на этой фотографии.



На перевалах установлены специальные капища. Каждый может затащить снизу на перевал камень, обойти определенное количество раз вокруг него, думая о хорошем, и привнести при помощи камня лепту в строительство капища. Ну, как в рекламе банка империал. Мы халтурили: камни нашли там же, но остальную часть ритуала соблюли.



 

   
Дерево Верблюд
Горы Монгольского Алтая - каменистые пустыни, снежные горы
и неземные закаты. Вы ощутите вкус кумыса и верблюжьего молока,
ощутите азарт сумасшедшей рыбалки и гордость восходителя,
поймете, почему жизнь прекрасна контрастами.



Вернуться к списку статей →



Скидки для детей

Мы поощряем семейные путешествия, особенно с детьми. И считаем, что будет очень справедливо, если нагрузка на семейный бюджет будет уменьшена. Наши скидки для ваших детей, путешествующих с вами:

  •  До 12 лет = 1/2 цены;
  •  13-14 лет = 1/3 цены;
  •  15-16 лет = 1/4 цены.